Педсовет



Описание педагогического опыта

«Однажды я, будучи во Флоренции, рассматривал, сидя на стуле в музее, статую Давида, белую мраморную скульптуру, которая одновременно и высока, как башня, и грациозна, как лебедь. В пронизанный солнцем зал вваливались полчища туристов со всего мира, направляемые своими экскурсоводами. Каждая группа пребывала в зале не более двух минут. За это время экскурсовод сообщал, сколько весит статуя, сколько времени ушло на ее изготовление, какой тип мрамора был использован, как детально выполнены руки (с особым указанием на отчетливо видимые вены). У туристов едва хватало времени, чтобы бросить взгляд на Давида и услышать призыв экскурсовода: «Идем дальше. Сегодня нам предстоит еще много ходить и много смотреть. Группа, за мной!» Наблюдая эту картину, я почувствовал, что где-то уже ее видел…»

Видеозапись презентации педагогического опыта - смотреть с 58-й минуты




Мастер-классы

"Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом" (мастер-класс для педагогов)

...Говорить о том, что на уроках русского языка приобретаются навыки грамотной речи –  письменной и устной – наверное, будет лишним. Важность этого понятна и безусловна. Но на уроках русского языка приобретается нечто большее – любовь к слову: к его значению и звучанию, к тайным смыслам, которые в нём заложены. Порой для того, чтобы разгадать тайну слова, его этимологию, например, достаточно немного подумать, применить уже имеющиеся знания. Часто необходимо обратиться к словарю. И в том и в другом случае – работа со словом – это труд. Но если создавать на уроках активную обучающую среду, обеспечивая поступление для учеников интересных материалов, это трудное занятие можно превратить в увлекательный процесс открытия тайн и законов русского языка...

Видеозапись мастер-класса - смотреть с 16-й минуты



"Важно - что, но ещё важнее - почему" (мастер-класс на городском форуме)


Открытые уроки





Выступления на педсоветах


Материалы к аттестации в 2018 году