МОЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, Я БУДУ ОЧЕНЬ РАДА!


Улыбки разных широт

Когда-то давно, читая уморительные выдержки из школьных сочинений, я всерьёз думала, что коварные учителя (или другие шутники) нарочно это выдумывают. Теперь, став учителем, понимаю: НЕ ВЫДУМЫВАЮТ... Каких только "перлов" не найдёшь в речи школьников - письменной и устной... И я стала записывать: за своими учениками и по рассказам коллег. В результате собрала небольшую коллекцию "жемчужин", которой с удовольствием делюсь всеми, кому не чуждо чувство юмора.


Задание для шестиклассников -продолжить фразеологизмы:

 

Спать без задних... ворот

Брать себя в... школу

Бросать слова на... слова

Ждать у моря... рыбу

Днём с огнём... не перегнём

Держать в ежовых... ёлках

Бросать слова на... дно реки

Держать язык за... пазухой

Делать из мухи... ЧЕЛОВЕКА!


Из изложения:

"Преступно мало говорим мы об отношении человека к животным, а ведь собака - это ДУША КОМПАНИИ"!


Посчастливилось мне как-то работать в пресс-центре на окружном этапе конкурса "Учитель года", где ученики разных возрастов демонстрировали своё искромётное чувство юмора и неподдельную непосредственность:

 

-На пенсии люди обычно в огороде находятся.

 

- Ребята, век живи - век учись - это как?

- Ну, если в школе учишься, век жить будешь!

 

- Когда тебя мама хвалит?

- Когда я хорошо покушал!

 

- Меня зовут Сергей, и я умный.

- Меня зовут Антон, и я воинственный.

- Меня зовут Артём, и я забыл, как это называется...

 

- Уж если кузнец куёт своё счастье, то люди тем более смогут!

 

- Ребята, что у вас получилось?

- Человек!

- Девушка!

- Человек-девушка!

 

- Нелегко в наше время найти бабушку, которую нужно перевести через дорогу...

 

- Я помогаю родителям!

- А родители-то в курсе?..

 

- Я хочу иметь хорошую, уважительную работу. Например, президент.

 

- Вот я привыкну пропускать девочек вперёд, а потом и любого человека женского пола пропускать буду!

 

- В результате я получила результат.

 

- Что значит выражение "как снег на голову"?

- Это когда соседи сверху затопили.

 

- Этот год в России объявлен Годом Лошади.

 

- У него трое детей, ещё и жена!

 

- В Ханты-Мансийске людей можно встретить везде, даже в парках.

 

Урок физики. Речь идёт о зеркалах.

Учитель: 

- Ребята, а если у меня проблема: нет зеркала. Могу я воспользоваться фольгой?

- Так возьмите моё!

 

- Что появилось раньше: яйцо или курица?

- Петух.

 

- Ребята, что такое труд?

- Любая деятельность человека.

- Любая? А если я на дискотеке потанцую, это тоже буде труд?

- Ну, если за деньги, то да...

 

- Ребята,а кто из вас уже пробовал работать по найму?

Поднимают руки.

- А кому приходилось сталкиваться с трудностями на работе?

Одна рука.

- Какого рода возникли трудности?

- Устал туда ходить...


Эту удивительную историю поведала мне библиотекарь гимназии г. Будённовска, где я когда-то работала:

Приходит как-то в библиотеку ребёнок и просит (буквально) "СТИХИ ЧЕХОВА ПРО ПАЛЬТО"... Несчастная библиотекарь не сразу догадалась, что чадо желает прочитать гоголевскую "Шинель"...


Урок литературы в 6 классе. Вспоминаем известные детям басни Крылова. после мучительных попыток вспомнить название басни Илья кричит:

- Знаю, знаю! Ну, как её?!... Лиса и... этот... ЛЕБЕДЬ ТАКОЙ С ДЛИННЫМ КЛЮВОМ!

Вот такой неожиданный синтез сказки "Лиса и журавль" и басни "Лебедь, рак и щука"


После уроков. В самом разгаре работа "Мастерской Деда Мороза". Мои пятиклашки вырезают снежинки, делают гирлянду... И вдруг слышу такой диалог:

- А кто верит в Деда Мороза? Мне кажется, что его нет. Я видела, как родители подарки под ёлку кладут.

-  Я НЕ ЗНАЮ, есть он или нет. Я его не видел. НО И НЕ ВИДЕЛ, чтобы родители подарки подкладывали. ОТКУДА-ТО ОНИ ВСЁ ЖЕ БЕРУТСЯ?..

 И замолчали... А я думала, что мои пятиклассники уже взрослые, да и что дети сейчас ещё до школы перестают верить в чудеса...


Был в моей практике класс, состоящий из одних мальчишек. Чудесные ребята! Сейчас они уже совсем взрослые: отслужили в армии, получили высшее образование... А в шестом классе были такие активные, непосредственные, открытые и часто смешили меня своими высказываниями. Вот что было на уроке литературы. 

Шамиль даёт характеристику Солохе из "Ночи перед Рождеством". Читает написанное дома:

- Солоха с виду была обычная ДЕВУШКА, а на самом деле она была связана с тёмными силами...

Улыбаюсь:

- Вот ты называл её девушкой. А как думаешь, сколько ей лет?

- Ну... лет двадцать.

Сдерживаю смех:

- Шамиль, ей в принципе не может быть двадцать лет, так как она является матерью взрослого парня - кузнеца Вакулы.

Вижу на лице мальчика праведный гнев:

- Ольга Сергеевна! Что Вы от меня хотите?! Я вообще сначала думал, что Солоха - ЭТО МУЖИК!


Беседуем о дружбе. Ребята рассказывают подготовленные дома сообщения "Мой лучший друг".

- А теперь Ваша очередь, Ольга Сергеевна! Расскажите о своих друзьях!

Наученная горьким опытом, говорю:

- Знаете, я раньше думала, что у меня много друзей. Оказалось, что это не так...

Ваня с жаром восклицает:

- Ольга Сергеевна! Так у вас нет друзей?! А мы?! Мы - Ваши друзья!..

Какие они всё-таки замечательные, эти мальчишки из 6 "В"...


Урок литературы в пятом классе. Опрос - наизусть отрывок из "Бородино". Один симпатичнейший мальчишка рассказывает:

- ...И вот нашли большое поле,

   Есть, разгуляться где на воле,

   Построили редут.

И замолчал. Забыл. Спрашиваю:

- Ну, а дальше?

- А дальше - французы тут как тут?

И хитро смотрит: мол, ну, как я выкрутился?


Изучили мы с вышеупомянутыми мальчишками стихотворение Некрасова "Железная дорога". Как известно, эпиграфом к нему служит коротенький диалог о том, как сын спрашивает отца-генерала: "Кто строил эту железную дорогу?" А отец отвечает, что её строил граф Пётр Андреевич Клеймихель. И далее в самом стихотворении автор опровергает слова отца, повествуя о каторжном труде простых людей, на чьих останках простирается эта железная дорога. 

Попросила ребят написать своё мнение об этом стихотворении. Мальчик пишет (стиль сохранён): "Когда сын сказал папе, что кто строил эту дорогу, то папа сказал, что её строил Некрасов. Но мне кажется, что ЧТО ОН ОДИН БЫ ЕЁ НЕ ПОСТРОИЛ..."

Какой догадливый оказался мальчик!


Изучаем тему "Буквы И-Ы после Ц". Пишем лексический диктант, суть которого в том, что я зачитываю значение слова, а ребята записывают само слово, естественно, с изучаемой орфограммой: "цирк", "цистерна", "цифра"...

- А теперь, ребята, - говорю я, - очень сложное задание, для эрудитов! "Болезнь дёсен, вызываемая недостатком витаминов". Дети думают долго, не разрешают мне озвучить правильный ответ. Наконец, самый догадливый радостно кричит:

- Я знаю! Это ЦЕЛЛЮЛИТ! 

Конечно, это была "цинга", но об этом я сказала через минуту, после того как у нас прошёл приступ смеха...


Ещё один "перл":

- ...Прямо как "МОЁМ ДОДЫРЕ"!...


"Орфограммы в окончаниях существительных", 5 класс. Ученик работает у доски и записывает под мою диктовку: "Антон Павлович Чехов был заядлым путешественником и к тридцати годам успел побывать и в Италии, и на Цейлоне, и в Турции, и на Дальнем Востоке..."

Измученный ребёнок у доски вздыхает, тряся уставшей рукой:

- И ЧЕГО ЕМУ ДОМА НЕ СИДЕЛОСЬ?!...


- Ольга Сергеевна, а когда Вы были маленькая, телевизоры уже были?

Смущённо объясняю, что я не такая уж и древняя, что родилась в 1985 году... После небольшой паузы, недоверчиво:

- А цветные или чёрно-белые?...


И снова лексический диктант. Определение:

- Человек, выполняющий в порядке очереди какие-то служебные обязанности.

Конечно, это дежурный. Но у современных детей на этот счёт другое мнение:

- КИЛЛЕР, - выдают они.

И смех, и грех...


Работала я тогда в гимназии города Будённовска. И вдруг объявляют тревогу: авария на заводе химической промышленности. Плотно закрываем окна, ждём дальнейших указаний. У ребят, конечно, шок. Бурно обсуждают, что делать, как дальше жить... И только один Вовочка радуется (что неудивительно):

- Ура! Теперь я мутирую и стану супергероем со сверхвозможностями!!!


- Восстановите известное вам стихотворение, - говорю я и читаю строки из "Бородино" не до конца:

    Да, были схватки...  (конечно, "боевые")

     Да, говорят, ещё... (ясно, что "какие")

     Недаром помнит вся... (безусловно, Россия) , но Илюша думает по-другому:

- Деревня! - кричит.

Мда, недаром помнит вся деревня про день Бородина...


Писали как-то с девятиклассниками изложение о призвании, где говорилось об Иннокентии Смоктуновском. Имя его нарочно на доску выписывать не стала: хотелось узнать, сколько современных подростков знают этого замечательного актёра, а также проверить, как выкрутятся те, кто слышит эту фамилию впервые. Кто-то из ребят слышал о нём и записал правильно, кто-то схитрил, назвав его "один известный актёр", но были и те, кто героически пытался воспроизвести трудные имя и фамилию... Вот их "перлы":

  • Симоктунов
  • Сманужовский
  • Смадеровский
  • Смантуков
  • Смахтуновский
  • Соваронский
  • Иосиф
  • Смугунский
  • Знаменитый Венакентий
  • Смолиновский
  • Смантуковский
  • Селостуновский
  • Хвастусовский
  • Златулиновский
  • Анакентий Анисловский
  • Смукнуновский
  • Смолкуновский
  • Смохтулов


- Ольга Сергеевна, правда, я самое доброе существо на свете?..


Рассказала коллега. Учитель просит объяснить фразеологизм "Вот где собака зарыта". Ученик объясняет:

- Вот, например, был у меня враг. И вдруг он умер. Я прихожу на его могилу и говорю: "Вот где собака зарыта!"


Урок литературы в 9 классе. Рассказываю биографию Пушкина, дохожу до перечисления его детей. Один ученик удивлённо восклицает:

- О! У Пушкина были дети?!!

Второй возмущённо парирует:

- А что, Пушкин не мужик что ли?..

Защитил честь великого поэта!


Проверяю контрольные работы по теме "Сложноподчинённые предложения".

Задание: продолжите предложение "С тех пор как мы поселились у озера..."

Денис: "С тех пор как мы ПОВЕСИЛИСЬ у озера, прошёл месяц".

Рауф: "С тех пор как мы поселились у озера, живём впроголодь" (потом он пояснил: жильё-то нынче недешёвое, поэтому и голодаем)


"Перлы" из сочинений

  • Недавно я прочитал интересную книгу - "Три мушкетёра". Её написал замечательный поэт Александр Чума.
  • Когда Пушкину исполнилось 6 лет, у него открылось вдохновение... Державину понравилось его стихотворение, и он взял его на пробу.
  • Пушкин проиграл дуэль, и за это его застрелили.
  • Пушкин написал много стихотворений: "У Лукоморья дуб зелёный", "Дубровский" и "Муму"
  • Пушкин написал "Сказку о царе СУлтане и принцессе, которая родила сына".
  • Больше всего мне нравится "Сказка о царе Салтане и мёртвой царевне-лебеди"
  • Пушкин вызвал Дантеса на дуэль и проиграл! И его оставили на три дня дома, чтобы с ним попрощались его кумиры.
  • Пушкин написал поэму "Рустам и Людмила"
  • Я смотрел в окно и увидел, как птица упала в озеро, и мне показалось, что она утопла. (Что это я только что прочитала?...)
  • Когда Есенину было 17 лет, он пробрался в Москву.
  • Когда Есенин приехал в Москву, он был московский озорной гуляка и его знала каждая собака.
  • 12 апреля - День космонавтиков
  • Моя комната светлая и просторная. В ней стоит моя кровать,накрытая пушистым розовым одеялом. Напротив кровати стоит письменный стол, над ним полки с учебниками, книгами и игрушками. На окне висят розовые занавески, на подоконнике горшочки с цветами. А В УГЛУ СТОИТ ПАПИНО РУЖЬЁ.
  • Древнерусская литература 19 века.
  • "Похождения Владимира Мономаха"
  • Настя очень любила свою скотину (из сочинения по "Кладовой солнца")
  • Обломов заиграл новыми красками

Художественная галерея

"Слон и Моська"

"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

"В дурном обществе"